Сегодня понедельник, 30.03.2020: публикаций: 427
Новости. Опубликовано 23.07.2015 18:16  Просмотров всего: 1552; сегодня: 3.

Арендаторы уже не хотят низких ставок

Арендаторы уже не хотят низких ставок

Специалисты ГК "Экоофис" проанализировали структуру спроса на рынке офисной недвижимости сегментов В- и С и составили топ-3 требований, влияющих в настоящий момент на востребованность офисных помещений. На первом месте оказался комплекс дополнительных услуг, которыми может воспользоваться арендатор. На втором – инфраструктура, и на третьем – «фишка» или необычная концепция офисного центра. А вот низкая арендная ставка в перечень главных требований не входит.

Впрочем, отсутствие в перечне главных требований низкой арендной ставки или готовности арендатора предоставить дисконт специалистов не удивляет. «Во-первых, офисный рынок уже окончательно сформировался. А это означает, что установился определенных уровень арендных ставок, рентабельных для владельца площадей и приемлемый для того или иного класса офиса с точки зрения арендатора. Таким образом, рассматривая аренду в том или ином объекте, компания примерно представляет уровень цен, - рассуждает собственник ГК «Экоофис» Андрей Ковалев. – Во-вторых, в настоящее время довольно большое число потенциальных арендаторов офисов В- и С класса – «переселенцы» из бизнес-центров класса А и В+ и В. Соответственно, для них ставки и так представляются не высокими. В-третьих, компании, для которых оплата офисной площади уровня С может стать критичной, как правило, просто-напросто переселяются в квартиру или переориентируются на удаленную работу».

Таким образом, арендодателям сегодня конкурировать между собой уже не на «ценовом поле», а для потенциальных арендаторов становится решающим тот дополнительный набор условий, которые предоставляются в том или ином офисе.

Комплекс услуг

По мнению специалистов ГК «Экоофис» это основной фактор, который влияет на решение о выборе офиса. Идеальным вариантом является возможность заехать и на следующий день начать работать. Охрана, клининг, наличие IT-специалистов и ресепшена, хозяйственной службы, – наличие всего этого существенно повышает шансы на сведение уровня вакантных площадей к минимуму. «По сути, сегодня от управляющей компании в центре класса В- или С требуется подход и квалификация управляющей компании бизнес-центра премиального уровня, - считает Андрей Ковалев. – Отчасти это связано с увеличением доли арендаторов, привыкших к условиям качественных БЦ, отчасти – с усилившейся в период кризиса конкуренцией».

Инфраструктура

Требования к инфраструктуре в офисных центрах невысокой ценовой категории также на сегодняшний день приближаются к запросам, характерным для класса А или В. Если раньше все ограничивалось стихийной парковкой на улице под окнами здания и автоматом по продаже кофе в холле, то сейчас на территории комплекса должны быть кафе, рестораны, фитнес-центр… А наличие собственной парковки – особенно в пределах «платной зоны» столицы – становится главным козырем.

«С точки зрения инфраструктуры, конечно, в выигрышном положении находятся бизнес-парки, - уверен Андрей Ковалев. – Ведь изначально большая территория позволяет обеспечить и большую парковку, и разместить множество разных инфраструктурных составляющих. К тому же наличие множества отдельных небольших зданий с отдельными входами позволяет привлекать ритейлеров и представителей других видов клиентского бизнеса. Таким образом, инфраструктура бизнес-0парка в итоге может включать в себя, помимо нескольких кафе и ресторанов, аптеки, службы быта, турагентства, мини-маркеты и многое другое».

«Фишки»

Этот аспект относится, скорее, к эмоциональным. Тем не менее, в условиях выбора из множества предложений примерно одного уровня он также играет немаловажную роль.

Интересные архитектурные решения, хорошее ландшафтное оформление территории, необычная архитектура, - все это те самые «приятности», которые помогают арендатору сделать выбор. «Нередко продавцы жилой недвижимости говорят, что покупатель квартиру выбирает сердцем: просто вошел – и захотел там остаться. В коммерческой недвижимости за такой «выбор сердцем» как раз отвечают «фишки», - говорит Андрей Ковалев. – И собственники, которые недооценивают их значимость, и не готовы вкладывать средства и усилия в эту сферу, в итоге окажутся в проигрыше.»

Впрочем, те или иные отличия офисного комплекса от традиционной концепции могут привлекать не только в эмоциональной, но и в практической плоскости. Так, наличие съемочного павильона в бизнес-парке «Кожевники» стало катализатором формирования целого пула креативных арендаторов".

«Стоит отметить, что «рынок арендатора» в офисном сегменте –всерьез и надолго. А потому и сейчас, и в ближайшие годы на первый план в битве за арендатора выходит профессионализм управляющей компании. Именно она способна создать ту «добавочную стоимость» продукта, которая и станет тонкой, но четкой границей между «финансово успешным» и «финансово не успешным» офисным проектом», - резюмирует Андрей Ковалев.


Ньюсмейкер: ГК Экоофис — 97 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку

PR-агентство: PR-Стиль
PR-Стиль
Сайт:pr-stil.ru
E-Mail:skubitskaya@pr-stil.ru
Телефон:8 495 649 46 90
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос