06.06.2014 12:19
Новости.
Просмотров всего: 4582; сегодня: 4.

Анализ рынка клининга в России

В мае 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group провело исследование, посвященное ситуации на российском рынке клининговых услуг.

В натуральном выражении на начало 2013 года рынок клининга составлял примерно 160 млн. кв.м. Прирост объема в течение 2012г. был оценен аналитиками Discovery Research Group в 9 млрд. рублей и, следовательно, по его итогам, объем рынка составил 54 млрд. рубей (в 2011 г. – 45 млрд. рублей).

К началу 2014 года на российском рынке по разным данным существует 1000-1500 компаний, предоставляющих клининговые услуги. Прирост количества компаний объясняется, в первую очередь, не ростом числа игроков, а открытием филиалов уже существующих. Прирост объема рынка клининга в течение 2013 г. оценивается приблизительно в 10-11 млрд. рублей и, следовательно, составляется порядка 65 млрд. рублей. Во многом данное увеличение объема рынка связано с развитием бизнеса в регионах, открытием крупными столичными компаниями филиалов и появлением сильных локальных игроков.

По мнению экспертов, прирост российского рынка клининговых услуг в 2013 году составил 20% по сравнению с 2012 годом. Примерно такой же прирост наблюдался в 2012 году по сравнению с 2011. Несмотря на сложности, с которыми сталкивается отрасль, данный рынок продолжает активно развиваться: увеличиваются площади, обслуживаемые клининговыми компаниями, расширяется спектр предоставляемых услуг, повышается интерес профессиональному клинингу в регионах.

При анализе деятельности компаний-участников исследования было установлено, что ежедневная комплексная уборка и мойка вертикальных поверхностей входит в спектр оказываемых работ всех исследуемых игроков. При этом 93% компаний также выполняют шлифовку и полировку мрамора, гранита, керамической и керамогранитной плитки, специализированную уборку после пожаров и строительных работ, а также уборку прилегающих территорий. Предоставление дополнительного персонала (грузчиков, фасовщиков, кофе-леди и т.д.) оказывают 87% компаний-участников исследования. Такие услуги, как вывоз мусора, снега и озеленение внутренних и прилегающих территорий оказывают 80% рассматриваемых игроков.

Самый отстающий сегмент – клининг в медицинских учреждениях. Это объясняется не только устоявшимися привычками, но и специфическими нормами, принятыми в этих учреждениях как следует проводить уборку помещений и по каким стандартам.

Недостаточно развитый сегмент – государственные учреждения (6%).

Примерно на том же уровне (6-7%) располагаются аэропорты и вокзалы, производственные помещения, банки, объекты досуга и развлечений.

По сравнению с 2012 годом, к 2014 году цены на рынке клининговых услуг выросли на 10-25% в зависимости от типа уборки

На долю Москвы и Московской области приходится 96 млн. кв.м. в натуральном выражении. В силу специфики рынка, имеет смысл рассматривать рынок клининга Москвы и Московской области вместе. В частности, около 20% московского рынка приходится именно на Московскую область (ближайшее Подмосковье), за счет торговой и, в меньшей степени, офисной недвижимости, расположенной в непосредственной близости от МКАД, которая ориентирована именно на жителей Москвы.

В связи с тем, что в Москве и области средние расценки на клининговые услуги выше по сравнению с другими регионами России, по итогам 2012 года доли в стоимостном выражении в Москве и других регионах России были 85% и 15% соответственно. В последнее время прослеживается тенденция развития клинингового бизнеса в регионах России и доля регионов стала больше.

Как правило, в регионах более половины рынка клининга представлено малыми компаниями, часто работающими с физическими лицами в жилых помещениях. Наибольшую прибыль приносят услуги химической чистки, на которые в регионах фиксируется высокий спрос. Стратегия выживания регионального малого клинингого бизнеса за счёт этих услуг оправдана относительной лёгкостью их оказания, а также стимулируется отсутствием обязательного лицензирования или сертификации такого рода деятельности.

Конкуренция на рынке клининговых услуг сопровождается бесконтрольными падениями цен (в том числе целенаправленным занижением - демпингом), снижением качества услуг, и манипуляциями, относящимся к теневой экономике.

Самые большие демпинги имеют место в случае с торговыми центрами и сетями. Клининговые компании стремятся получить эти объекты, поскольку рассчитывают увеличить обслуживаемые площади за счет арендаторов и новых объектов в сетях. Как правило, эти ожидания оправдываются, поэтому в желании взять торговый комплекс и торговые сети, клинеры конкурируют, предлагая заказчику различные бонусы, например, послестроительную уборку.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...