21.10.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6716; сегодня: 3.

Исследование российского рынка клининговых услуг

В октябре 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка клининговых услуг.

Российский клининговый рынок в настоящий момент переживает период интенсивного роста. Темпы роста рынка клининговых услуг составляют порядка 30-40% в год. В стоимостном выражении общий объем рынка в 2007 году составил более $ 900 млн. Согласно оценкам DISCOVERY Research Group, в 2008 году ообъем составит $1,3 млрд.

Рынок клининговых услуг Москвы стабилизировался, на нем уже выявились крупные компании-лидеры, в то время как региональный рынок активно развивается и не до конца насыщен. Всего на московском рынке работает около 300 компаний, из них 10-15 относятся к числу крупных игроков.

Основная часть расходов на клининговые услуги в стране приходится на Москву (около 50%). По оценкам участников рынка, в 2007 году объем рынка клининговых услуг в Москве составил около $ 450 млн.

Основными клиентами московских клининговых компаний являются арендаторы и собственники офисных помещений - их доля составляет порядка 40% общего числа потребителей, далее следуют торговые площади с долей около 39% и на третьем месте остальные помещения, такие как: складские, промышленные, медицинские, жилые – 21%.

Санкт-Петербург занимает 30% рынка клининговых услуг ($280 млн.), на остальные регионы приходится 20%, то есть $ 184 млн.

Региональное развитие рынка неравномерно: если в таких регионах как Екатеринбург, Новосибирск рынок уже достаточно развит, то в некоторых только начинает развиваться (Красноярск).

Ключевым фактором, влияющим на развитие данного рынка, является активное строительство объектов коммерческой недвижимости различных видов: офисной, торговой и т.д. Наиболее перспективными сегментами спроса на клининговые услуги считаются частный сектор (в некоторых регионах прирост рынка составляет 20-25%), сфера развлечений и государственный сектор (в первую очередь ЖКХ).

В целом по России, по имеющимся данным, 50% спроса на клининговые услуги приходится на торговые центры, по 18% на медицинские учреждения и бизнес-центры.

При ежедневной уборке рентабельность составляет 5-10%, в то время как рентабельность разовых и спец работ существенно выше (35% и выше). В ходе исследования была выявлена тенденция к снижению рентабельности бизнеса как в столице, так и в регионах.

Основной проблемой, встающей перед участниками рынка, является нехватка кадров, как на управленческих, так и на низовых должностях, а также проблема демпинга. Кроме того, в условиях финансового кризиса, наступившего в России, мы ожидаем снижения темпов рынка клининга из-за снижения спроса со стороны бизнес структур (в первую очередь, из-за проблем с вводом в строй новых девелоперских проектов в сфере торговой, офисной, гостиничной и развлекательной недвижимости).


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...